Глянцевое издание

Совсем немного времени осталось до появления нового поколения Mercedes-Benz М-класса.

Полтора года назад в Детройте «DaimlerChrysler» показал сразу два концептуальных кроссовера: Mercedes-Benz Vision GST и Chrysler Pacifica. На сегодняшний день Pacifica — уже серийная разработка, которая только что прошла боковой и фронтальный краш-тесты (слева) и заслужила высшую оценку NHTSA — американской национальной организации безопасности дорожного движения.

И GST и Pacifica объединяют в себе практичность минивэна, кузов универсал и полноприводную платформу с увеличенным клиренсом. Тем не менее конкурировать между собой машины не будут. Pacifica не предназначена для Европы и Азии. Кроме того, Mercedes-Benz на ступеньку, если не на две, выше Chrysler.

Автомобили подобного типа имеют своим основным назначением транспортировку горючего из одного пункта в другой, но кроме того могут выполнять функции временного хранилища для топлива и автономного заправщика автомобилей. Основными отраслями их применения, разумеется, являются сельское хозяйство и строительство.

В настоящий момент самый крупный выбор подобных машин предлагает их основной производитель и поставщик – завод Сеспель. В стандартную комплектацию автомобилей этого завода входит цистерна, предназначенная для транспортировки только светлых видов топливо, коими являются солярка и бензин. Шасси же для топливозаправщиков клиент может выбрать по своему вкусу, но наиболее распространенными являются такие известные виды машин как: Камаз, МАЗ, Карго и, наиболее популярный, Форд.

Фото: Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M

Перед конструированием такой сложной машины как топливозаправщик, шасси тщательно обрабатывается. Его необходимо подготовить к такой рискованной задаче, как перевозка веществ, третьего класса опасности. Для защиты топливного бака его покрывают листом из особо прочной стали. Еще одним необходимым для защиты подобной техники приспособлением является искротушитель. Его устанавливают на глушитель, который уже вместе с ним переносят на правую часть автомобиля, прямо под бампер. Машины же, необорудованные искротушителем, являются потенциально взрывоопасными, и их, как правило, не допускают до огнеопасных территорий. Необходимым условием эксплуатации каждого топливозаправщика также является и наличие на его корпусе оранжевого маячка.

В самую основную комплектацию заправщиков входят цистерны, обладающие следующим набором параметров:

  1. Вместимость топливной ёмкости напрямую зависит от используемого для топливозаправщика шасси, и могу варьироваться между 6,5 и 24 кубометрами.
  2. Рабочее давление не должно превышать цифру в 0.5 бар.
  3. Форма цистерны – чемоданная и количество верхних люков на ней, также в зависимости от объема и шасси, меняется в пределах от 1 до 4.
  4. Для создания цистерн используют один из таких прочнейших материалов как сталь 09Г2С или алюминиевый сплав.

Оборудование, используемое в работе топливозаправщика, обладает следующими характеристиками: толщина всех перегородок составляет 5 миллиметров, стенки сосуда составляют 4 миллиметров. Рукава, используемые для слива топлива, изготовлены из лучших композитных материалов, а их пеналы из прочного пластика.

Для лучшего внешнего вида и дополнительной защиты, абсолютно все топливозаправщики покрывают слоем грунтовки, обогащенной цинком, а затем наносят лак.