Как сэкономить, покупая Mersedes

Фото: Mersedes

Кстати, по нашему мнению, "четырехглазость" не только добавляет узнаваемости современной гамме Mercedes-Benz, но и избавляет от налета излишней чопорности.

А уж для спортивных моделей сдвоенные фары с узенькой решеткой между ними - "то, что доктор прописал". Чего не скажешь об огромных, даже чуть аляповатых задних фонарях, соединенных бесполезной полоской стекла.

Однако легкие недостатки дизайна с лихвой перекрывают практические достоинства Sport-coupe. Автомобиль заявлен как четырехместный, и это полноценно "взрослые" четыре места. Пассажирам заднего сиденья остается достаточное пространство для ног, более чем достаточное для плечей, и только над головой маловато воздуха, хотя люди среднего роста этого не почувствуют. А обустройство водительского места заслуживает просто отличной оценки. Огромные диапазоны регулировок сиденья, в том числе и по высоте, вкупе с двумя регулировками рулевой колонки удовлетворят любые претензии к посадке водителя. Добавьте к этому хорошую форму самого сиденья, удобный кожаный обод руля, и еще до старта вы ощутите слияние с автомобилем.

Фото: Mersedes
Mersedes

Удачный компромисс

Самое приятное, что в движении это чувство слитности с машиной усиливается, и прежде всего благодаря очень точному рулевому управлению с неплохим реактивным действием. Другими словами, автомобиль четко следует за рулем, который, в свою очередь, вполне достоверно сопротивлением на ободе информирует водителя о крутизне траектории и о сцеплении передних колес с дорогой. Не возникает никаких проблем и со стабильностью прямолинейного движения, невзирая на высокую скорость и далекое от идеала покрытие. Похвалу управляемости Sportcoupe можно свести к сравнительной оценке - почти как у BMW 3-й серии.

А вот по плавности хода эти два извечных соперника меняются местами, здесь уже BMW чуточку не дотягивает до Mercedes. Комфортабельность подвески Sportcoupe на наш вкус, без преувеличения, идеальна - любые дефекты асфальта от мелких стыков до приличных ям автомобиль обрабатывает одинаково упруго, не раскачиваясь, но и без жестких пробоев. На отрезке асфальта местного сельского значения, где приходится осторожничать даже на джипах, скорость Sportcoupe была ограничена не столько энергоемкостью подвески, сколько боязнью оторвать низко висящие юбки. Еще один провокационный участок грунтовки, превращенный в настоящую стиральную доску, Mercedes преодолел практически невозмутимо, хотя амортизаторы других, испытанных здесь же машин явно не справлялись с гашением колебаний. Словом, если вы не апологет лимузинной плавности хода, компромисс между управляемостью и комфортабельностью Sportcoupe можете считать идеальным.

Объем + компрессор

С 180 в семействе Sportcoupe - наименее мощная модификация. Однако 1800 "кубиков", дополненные компрессором с механическим приводом, выдают достойную мощность (143 л.с.) и большой крутящий момент (220 Нм). Правда, в нижней половине характеристики двигатель особой резвостью не отличается, зато после 3500-4000 об/мин обеспечивает вполне спортивную отдачу, вплоть до красной зоны на 6000 об/мин. При этом активность мотора не сопровождается ни повышенным шумом, ни вибрациями, только негромкий гул компрессора сопутствует интенсивному разгону. Наш автомобиль был оборудован пятиступенчатым "автоматом" с дополнительным ручным режимом управления. Единственной претензией к этому "автомату" является излишне плавное переключение передач, приводящее к замедлению реакции на "кик-даун".

Голубая кровь

Под занавес вернемся к цене. Выгодная ли покупка С180 Sportcoupe? Если сравнивать с претендующими на эксклюзивный статус богато оснащенными Alfa Romeo 147 (2,0 л, 150л.с.) или Opel Astra Coupe (2,2 л, 147 л.с.) с кузовом Pininfarina, то они на добрую треть дешевле нашего героя. Процентов на десять дешевле и два престижных немецких конкурента - новейший Audi A3 (2,0 л, 150 л.с.) и седан (хэтчбек, в Россию не поставляется) BMW 318i (2,0 л, 143 л.с.). Но Mercedes - особая статья. Голубая кровь.И многие сравнивают модели этой марки только между собой. В таком случае прямым аналогом для Sportcoupe является построенное на той же платформе купе Mercedes CLK, которое при одинаковом уровне оснащения на треть дороже. Остальные члены семейства С-класса тоже дороже, чем Sportcoupe, на 10-20%. Учитывая медленное падение цены на подержанные модели Mercedes, 28 920 евро за новенький Sportcoupe звучит заманчиво. И все бы хорошо, если бы стандартное оснащение было побогаче.

За 29 тысяч вы получаете только кондиционер, четыре подушки безопасности, АБС, ПБС и простенький электропакет.

Логика выбора

И все же можно с полным основанием констатировать, что солидную сумму вы платите не только за престижную марку, но и за отличный набор потребительских качеств: яркий дизайн при хорошей вместимости, спортивную управляемость при выдающейся плавности хода, бесшумность и достойную динамику разгона.

Итог Mercedes-Benz:
"+" - вместительное и привлекательное купе с отточенными ездовыми свойствами;
"-" - сравнительно небогатое базовое оснащение.